Последние вопросы
Здравствуйте, Владимир! Приносим извинения за поздний ответ.
Пл интересующей Вас теме предлагаем познакомиться со следующими источниками:
- Ковтун В. В. Технологии детских игровых досуговых программ в организациях: дополнительного образования детей. – [Б.и.], 2007. – Электронная копилка доступна на сайте gigabaza.ru. URL: https://gigabaza.ru/doc/311-pall.html (дата обращения: 11.11.2019).
- Кругликова Г. Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие / Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. – Нижневартовск: Издательство Нижневартовского гуманитарного университета, 2011. – 236 с. – Электронная копия доступна на сайте Нижневартовского гуманитарного университета. URL: Ссылка(дата обращения: 11.11.2019).
- Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками : взрослые игры для детей : учебно-методическое пособие / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. – Москва : ВЛАДОС, 2004. – 214 с.
СЭ (74.200.55/К 92, инв. 1067959). - Литвинова С. Н. Организация досуга детей и подростков : методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей Электронная копия доступна на портале «Дополнительное образование». URL: http://dopedu.ru/attachments/article/207/dosug-detey-i-podrostkov.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
- Организация и проведение игр и конкурсов в начальной школе. – Электронная копилка доступна на сайте «Учебно-методический кабинет». URL: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/organizacija-i-provedenie-igr-i-konkursov-v-nachalnoi-shkole.html (дата обращения: 11.11.2019).
Добрый день,Марина.Таких книг у нас в фонде нет.
Вы можете заказать эти книги по межбиблиотечному абонементу.Телефон для справок: 2-17-64
Здравствуйте. Предлагаем Вам библиографический список:
86.29(2); В31 Вера. Этнос. Нация : религиозный компонент этнического сознания [редколлегия: М. П. Мчедлов и др.]. – Москва : Культурная революция, 2007. – 367 с. (М-1652869 - ХР)
60.545.1; Г75 Гражданская, этническая и региональная идентичность: вчера, сегодня, завтра / [Е. М. Арутюнова и др.]. – Москва : РОССПЭН, 2013. - 484 с. : ил., табл. (1744334 - ХР)
63.3(235)6я43кр; М43 Межнациональные и межкультурные отношения в Российском Заполярье: состояние и перспективы развития : всероссийская научно-практическая конференция, 18 июня 2010 года : сборник материалов. – Мурманск : Мурманский государственный технический университет, 2010. - 266 с. : ил. (1699558 - ХР-ООЭ 1699559 - ХР-ООЭ 1699560 - ХР-ООЭ)
60.524я43; Р76 Россия: многообразие культур и глобализация : [сборник статей] / ответственный редактор И. К. Лисеев. – Москва : Канон+, 2010. – 446 с. : ил. (1693340 - ХР)
60.545.1; Э90 Этническое и религиозное многообразие России / [В. А. Тишков и др.]. – Москва : ИЭА РАН, 2017. - 550 с. : ил., табл. - (Социокультурные аспекты национальной безопасности России). (1780450 - ХР)
Здравствуйте! Год создания – 1979.
Всего Вам доброго!
Здравствуйте, Анна !
Книгу:
Химия промышленных сточных вод / [В. Стамм, Дж. Г. Нэнколлас, М. Б. Томсон и др.]; под редакцией А. Рубина. – Москва : Химия, 1983. – 359 с.Можно заказать по межбиблиотечному абонементу в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края.
Телефон для справок:2-17-64
Здравствуйте!
По интересующей Вас теме предлагаем познакомиться со следующими источниками:
- Аскарова О. Е. Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие ребенка-дошкольника // Дошкольник. – 2015. – № 1. – С. 3-5 : фот. цв.
КР - Барвинская Е. М. Проект-исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека // Музыка в школе. – 2008. – N 1. – С. 34-38.
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки.
ИСК - Вагина Н. А. Функции музыки в развитии детей раннего возраста // Искусство и образование. – 2012. – № 3 (77). – С. 79-90.
ИСК - Войтко Г. М. Влияние музыки на качественные характеристики учебной деятельности студентов // Научно-технические и социально-экономические проблемы регионального развития : сборник научных трудов / Глазовский инженерно-экономический институт. – Глазов : Издательство Глазовского педагогического института, 2007. – Вып. 5. – С .106-109.
- Гарипова С. Р. Изучение физиологического влияния музыки на живые организмы / С.Р. Гарипова, Э. Басырова //Анализ музыки в контексте задач музыкальной педагогики: материалы научно-практической конференции. – Уфа: Вагант, 2012. – С. 115-121. – Электронная копия доступна на сайте электронного издательства «Ваган». URL: http://ivagant.ru/free/28697/-analiz-muziki-v-kontekste-zadach-muzikalnoi-pedagogiki.pdf#page=115 (дата обращения: 29.10.2019).
- Губина С. Т. Современная музыка и подростки: проблема поиска психологической поддержки // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Девятые Есиповские чтения". – Глазов, 2015. – С. 248-252. – Библиография: с. 252 (6 назв.)
КР (74.0/Е 83, инв. 1096539). - Далецкий О. Пение и здоровье // Музыкальная академия. – 2007. – № 1. – С. 231-232 .
О влиянии музыки и пения на здоровье человека.
ИСК - Дубров А. П. Музыка и растения : (влияние звуков и музыки на рост и развитие растений) / А. П. Дубров. – Москва : Знание, 1990. – 62 с. : ил.
КХ (28.5/Д 79, инв.0285757). - Зиннатова А. А. Влияние музыки на человеческий организм // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – №. 4. – 2 с. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-muzyki-na-chelovecheskiy-organizm (дата обращения: 29.10.2019).
- Иванов Е. С. Влияние звука на растения, животных и человека // Вестник РГАТУ им. П. А. Костычева / Е. С. Иванов, А. В. Гришаев. – 2012. – №. 2. – С. 13-17. – URL: http://vestnik.rgatu.ru/archive/2_2012.pdf#page=13 (дата обращения: 29.10.2019).
- Кирнарская, Д. Музыка - лучший педагог : фрагменты из книги Д. К. Кирнарской "Психология музыкальных способностей" // Искусство в школе. – 2005. – № 1. – С. 3-6.
О влиянии музыки на детей.
ИСК - Красавин О. А. Биоэнергетика и сохранение здоровья человека : практическое пособие. – Москва ; Санкт-Петерубрг : Диля, 2004. – 251 с. : ил. – Библиогр.: с. 248.
Рассматриваются различные факторы, влияющие на здоровье человека, в том числе и музыка.
СЭ (28.9/К 78, инв.1052583). - Лазарев М. Музыкальный интеллект до и после рождения // Искусство в школе. – 2012. – № 2. – С. 6-7. – (Вопросы художественной педагогики).
Воспитание музыкального интеллекта уже в пренатальном возрасте может открыть неограниченные возможности оптимизации развития человека до рождения. О модели формирования музыкального интеллекта ребенка до и после рождения - сонатал-педагогике.
ИСК - Мадорский Л. Пять удивительных историй о музыке / Л. Мадорский, А. Зак // Искусство в школе. – 2015. – № 3. – С. 24-29 : ил.
В статье представлены несколько историй влияния музыки на человека.
ИСК - Осокина, А. А. Особенности эмоциональных проявлений детей в музыкальной деятельности / А. А. Осокина, Т. Н. Пацукова // Вестник педагогического опыта. – 2004. – Вып. 23. – С. 26-27.
КР
Здравствуйте, Ирина!
Предлагаем Вам познакомиться со следующим списком:
- Ажеева Р. Б. Историко-краеведческая деятельность публичных библиотек : учебное пособие. – Москва : Литера, 2011. – 112 с.
- Антоненко С. А. Социальные функции сельской библиотеки // Библиотековедение. – 2010. – № 5. – С. 26-29.
Аннотация: Дается сравнительный анализ социальных функций отечественных сельских библиотек в различные периоды их истории. - Дегтярева А. И. Краеведческое направление в социальной работе современных сельских библиотек (на примере Томской области) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2017. – № 27. – С. 132-146. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30672600 (дата обращения: 18.11.2019).
- Дегтярева А. И. Музейная деятельность современных сельских библиотек (на примере Томской области) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2017. - № 28. - С. 198-206. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30707381 (дата обращения: 18.11.2019).
- Елагина А. С. Институциональные аспекты развития деятельности сельских библиотек России // Крымский научный вестник. – 2016. – № 6 (12). – С. 144-154. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28769257 (дата обращения: 18.11.2019).
- Кирпилева Т. Летописцы малой родины : сбор материалов о прошлом деревень и хуторов // Библиополе. - 2017. - № 11. - С. 72-74.
Аннотация: Описывается работа Валуйской межпоселенческой центральной библиотеки Белгородской области по сбору и подготовке материалов для летописей населенных пунктов, находящихся в зоне ее обслуживания, с целью распространения краеведческих знаний о малой родине. - Кузоро К. А. Сохранение и популяризация культурного наследия региона сельскими библиотеками (на примере Томской области) // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 2-6 (62). – С. 193-197. – Электронная копия доступна сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23842443 (дата обращения: 18.11.2019).
- Липатова Л. А. Поисковая деятельность омских муниципальных библиотек как источник формирования новых краеведческих ресурсов. – Электронная копия доступна на сайте Омских муниципальных библиотек : http://lib.omsk.ru/libomsk/node/995 (дата обращения: 18.11.2019).
- Лукиева Е. Б. Историческое краеведение : учебное пособие / Томский политехнический университет. – Томск, 2003. – 156 с. – Электронная копия доступна на сайте Института социальных и гуманитарных технологий. URL: http://ctl.tpu.ru/files/lukieva1.pdf (дата обращения: 18.11.2019).
- Ляпкова А. А. Краеведческая деятельность современной сельской библиотеки (на примере работ библиотек Томской области) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2017. – № 27. – С. 147-159. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskaya-deyatelnost-sovremennoy-selskoy-biblioteki-na-primere-raboty-bibliotek-tomskoy-oblasti (дата обращения: 18.11.2019).
Здравствуйте, Григорий!
По-видимому, Вас интересует поэма Ивана Васильевича Яковлева Янтамыр батыр (1922).
Данной книги в фонде нет.Ее можно заказать по межбиблиотечному абонементу в Государственной универсальной научной библиотеке.
Дополнительно предлагаем познакомиться:
Янтамыр батыр // Тангыра : историко-мифологический эпос / Атаманов-Эграпи Гавир Микаль ; авторизованный перевод с удмуртского Нины Ермолаевой ; иллюстрации Валентина Белых]. - Ижевск, 2012. – С. 96-100. – Электронная копия доступна в НЭБ Уддмуртской Республики. URL: http://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/43438 (дата обращения: 18.11.2019).
Здравствуйте, Нина!
Традиционное биобиблиографическое пособие, как правило, состоит из следующих разделов: предисловие, биографический очерк (биографическая справка), основные даты жизни и деятельности, список произведений личности, литература о его жизни и деятельности.
В биографическом очерке основное внимание уделяется характеристике важнейших направлений профессиональной, творческой, государственной и общественной деятельности человека, которому посвящено пособие.
Биографический очерк должен быть связан с основными датами жизни и деятельности человека. В основных датах жизни и деятельности после указания года приводится краткая запись основного события.
Библиографические описания в биобиблиографических пособиях, как правило, не аннотируются. Если биографические справки минимальные, а списки литературы объемные, то необходимо аннотировать хотя бы важнейшие публикации.
Обязательным элементом справочного аппарата биобиблиографического указателя является именной указатель.
- Составление библиографических пособий : метод. рек. / ЯОУНБ им. Н. А. Некрасова, ИБО ; сост. А.В. Журавлева. – Ярославль, 2011. – 25 с.
- Список 1, 2.
На наш взгляд, исходя из содержания биобиблиографического пособия (предисловие, биографический очерк (биографическая справка), основные даты жизни и деятельности, список произведений личности, литература о его жизни и деятельности) следует проводить исследование данного вида библиографического пособия. Например:
- наличие предисловия (указано ли в нем целевое и читательское назначение, указан ли хронологический охват включенных в пособие документальных источников, раскрыта ли структура пособия т. д.)
- насколько полно отражены основные даты жизни и деятельности
- полнота списка произведений личности
- полнота списка литература о его жизни и деятельности
- наличие аннотаций к источникам
- наличие справочного аппарата.
Для удобства оценки можно разработать оценочную шкалу, например от 1 до 5, т. е. если на ваш взгляд «Предисловие» полное (указано ли в нем целевое и читательское назначение, указан ли хронологический охват включенных в пособие документальных источников, раскрыта ли структура пособия т. д.) – ставите оценку 5 и т. д. по всем пунктам.
Предлагаем познакомиться с изданиями пометодике библиотечных исследований:
- Библиотековедческие исследования : методология и методика / принимали участие А. Н. Ванеев и др. ; редколлегия: А. Н. Ванеев и др. ; Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, Ленингргадский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. – Москва : Книга, 1978. – 248 с.
- Бутенко И. А. Как провести прикладное исследование? : пособие для библиотекаря / И. А. Бутенко ; Российская государственная детская библиотека, Российский институт культурологии. – Москва : [б. и.], 1994. – 96 с.
- Васильев И. Г. Социологические исследования в библиотеках : практическое пособие / И. Г. Васильев, М. Е. Илле, Д. К. Равинский. – Санкт-Петербург : Профессия, 2002. – 174 с. – (Библиотечный практикум).
- Горшков М. К Прикладная социология: методология и методы : интерактивное учебное пособие / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – Москва : ФГАНУ «Центр социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. – 404 с. – Электронная копия доступна на сайте Центра соц. прогнозирования и маркетинга. URL: http://www.socioprognoz.ru/hta_sh/textbook/text/chapterpdf (дата обращения: 18.11.2019).
Здравствуйте, Полина!
По интересующей Вас теме предлагаем познакомиться со следующими источниками:
- Авдеева Н. Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни // Вопросы психологии. 1996. – № 4 - С.5-13. – Электронная копия доступна на сайте «Практический психолог». – URL: http://practic.childpsy.ru/konsultant/articles.php?ID=24327 (дата обращения: 18.11.2019).
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание : [перевод с английского] / общая редакция и вступительная статья [с. 5-24] В. Я. Пилиповского. – Москва : Прогресс, 1986. – 420с.
- Гуськова Т. В. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет / Т. В. Гуськова, М. Г. Елагина // Хрестоматия по детской психологии : учебное пособие / редактор Г. В. Бурменская. – Москва : Институт практической психологии, 1996. – С. 238-242.
- Косолапова Н. Г Становление позитивной Я-концепции дошкольников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №75. – С. 212-220. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-pozitivnoy-ya-kontseptsii-doshkolnikov (дата обращения: 18.11.2019).
- Лисина М. И. Психология самосознания у дошкольников. – Кишинев : Штиинца, 1983. – 11 с.
- Малютина Е. В. Педагогическое содействие становлению образа Я ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Малютина Екатерина Владимировна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2014. – 159 с. : ил. – URL: https://dlib.rsl.ru/01007512630 (дата обращения: 18.11.2019).
- Мухина В. С. Психология детства и отрочества : учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов / ответственный за выпуск Д. А. Алексеев ; Академия педагогических и социальных наук, Московский психолого-социальный институт. – Москва : Институт практической психологии, 1998. – 488 с.